Магикус.
Магикус.ру Сайт о магии, фэнтези, готике и тайнах науки
Magazzzine       
Авторские статьи о магии, фэнтези и тайнах науки.  
Сделано в Dreamweaver.
ГЛАВНАЯ О НАС КНИГИ МУЗЫКА ФИЛЬМЫ САЙТЫ СОФРИН
Другие статьи блока.
 
Первая публикация.
Эта статья была впервые опубликована автором в седьмом номере американского русскоязычного журнала «Искатель» («ADVENTURER») за 2011 год.
 
 
Приглашаем к сотрудничеству всех исследователей непознанного, любителей готики и поклонников стиля фэнтези. Публикуйтесь у нас со ссылками на свои сайты и блоги в Сети. Размещайте книги и фотоальбомы. Ресурс окажет вам информационную поддержку и действенную техническую помощь.
 
Цитата.
”Наука о природе - одно из наиболее достойных достижений в истории человечества. Но высвобождая силы, способные уничтожить это человечество, с точки зрения морали она перестает быть тем, чем была прежде. Различие между ”чистой наукой” и ее техническим применением сегодня настолько поразительно, что уже нельзя говорить о науке как о ценности в себе.”
О. Деспотопулос
Профессор права из Афин

Тайна мумификации. Lenin good-bye.

Лучшие друзья медиумов.

      В любом областном городке, даже если он расположен всего в паре десятков километров от столицы, обязательно есть собственный закрытый клуб людей, так или иначе имеющих отношение к искусству, гуманитарным наукам и всевозможным практикам духовного самосовершенствования. Его члены систематически где-нибудь собираются для близкого общения, демонстрируют понимающей аудитории личные яркие достижения, делятся полезными советами и обсуждают мировые новости, лежащие в плоскости высоких искусствоведческих сфер, увлеченных творческих исканий, духовных озарений и утонченного до считанных микрон эстетического наслаждения. Тут все отлично разбираются в следующих вещах: отличают Мендельсона от Мандельштама, рисунки Пикассо от графики Дали, ямб от хорея, раннего Феллини от позднего Тарковского, Кальмана от Чайковского и Гвидо фон Листа от мадам Блаватской. Раньше, в качестве художника, я тоже приглашался на эти мероприятия, но никогда туда не ходил. И вовсе не из железобетонного заносчивого снобизма, а просто из-за отсутствия интереса к самодеятельным театрам, картинам пожизненных узников художественных студий и откровенно слабым стихам непризнанных пиитов. Тем не менее, в силу понятных обстоятельств, информация обо всем происходившем на встречах до меня долетала регулярно. Выглядела она всегда вполне дежурно: пели арии бывшие певицы провинциальных оперных театров, архитекторы читали лекции о технике акварельного рисунка, бабушки исполняли на балалайках полонез Огинского, непризнанные поэты декламировали заумные и цветистые стихи собственного сочинения, художники планировали совместные выставки в залах Дома Культуры или городского краеведческого музея. Лишь единожды в повестку дня определенное разнообразие внесла некая дама, председатель местного эзотерического кружка, делавшая доклад о медиумических сеансах, призраках, выходцах с того света и сонме неприкаянных духов, наводняющих окружающее нас энергетически-информационное пространство. По ее утверждению, многие представители бесчисленной когорты вышеупомянутых эфемероидов, совсем не прочь вступить в очные сношения с живыми людьми, и даже в состоянии принести им ощутимую пользу, ввиду полной своей осведомленности в делах прошлого, настоящего и будущего. Если правильно истолковывать сообщения загробных голосов, можно с легкостью выведывать секреты своей семьи, срывать покровы с тайн истории, находить неуловимых убийц и обнаруживать сказочные клады. Правда, большое неудобство в этом деле доставляет фактор непредсказуемой строптивости вызванных духов, их патологическая лживость и любовь к витиеватой иносказательности. Исключение составляют энергетически мощные духи великих людей, какие в своих речах тоже туманны, но зато всегда дисциплинированно являются на зов и потом не пытаются неожиданно раствориться в мировой пустоте, оставив своих вызывателей с носом. Фаворитом в списке лояльных действу собеседников числился Ленин, а компанию с ним делили: безымянный жрец народа майя, фараон Тутанхамон и завоеватель Александр Великий. Постоянно разочаровывали операторов сеансов Гитлер с Наполеоном. Их слабые духи не образовывали устойчивых связей с аудиторией, дрожали, мямлили и не производили впечатления столпов воли. Из чего делался однозначный вывод, будто они случайные фигуры мировой истории, обыкновенные самозванцы и выскочки, незаслуженно занявшие в ней место. Похожего мнения, заверяла докладчица, придерживаются почти все практикующие медиумы.
      Не вступая в спор с этим утверждением и не вдаваясь в детальное рассмотрение волевых качеств тех или иных популярных исторических персон, для начала лишь отметим один замечательный факт: все «лучшие друзья медиумов» после своей кончины были похоронены совершенно определенными способами. Их тела подвергались мумификации или бальзамировались. Они не утратили полностью своей телесной составляющей, лишь частично расставшись с некоторыми ее компонентами, а, в основном-то, миновав стандартную процедуру «прах к праху».

Мумификация и погребение в древнем Египте.

      Самым известным местом на планете, где было обнаружено максимальное количество мумий, на сегодняшний день является Египет. В древности, кроме умерших людей, тут традиционно погружали в процесс послежизненной консервации также и кошек, целое кладбище которых в XIX веке было вывезено в Англию, как дешевое сырье для сельскохозяйственных удобрений. Описаний разных технологий мумификации (менявшихся вместе с эпохами) дошло до наших времен много, и сейчас можно проследить течение всей процедуры поэтапно, избрав его последнюю, с позволения сказать, модификацию.
      Сначала усопшему через ноздри, насколько это было возможно начисто, удаляли специальными крюками мозг, а оставшееся вещество растворяли особыми жидкостями и сливали. Потом, надрезав с левой стороны брюшину, извлекали внутренности, оставляя в покое сердце, ибо оно считалось вместилищем разума. Легкие, желудок, печень и кишки, предварительно омыв пальмовым вином и настояв в специях, погружали в сосуды, называвшиеся греками «канопами». Крышки этих сосудов изображали четырех сыновей бога Гора: Дуамутефа - с головой шакала, Кебсенуфа - с головой птицы, Хапи - с головой обезьяны и Амсета – с головой человека. Вместе они символизировали четыре стихии и четыре высших начала или принципа. Брюшную полость заполняли толченым мирром, кассией и иными ароматическими соединениями, не включавшими в свой состав ладан. Далее разрез зашивали и пускали в дело натр – соединение карбоната и гидрокарбоната натрия (смесь соли и пищевой соды), в коем тело выдерживалось ровно 70 дней. Последним этапом было тщательное омовение обезвоженного трупа, срезание с его пяток кожи и привязывание к ним сандалий из папируса, укутывание его в бинты изо льна, вымачивание получившегося в канифоли и маслах, что придавало мумии темноватый оттенок. Отсюда, собственно, и появился термин «мумификация», взятый от арабского слова «mammiya», означавшего «битум» - смоляную субстанцию. Процедура дешевизной и простотой не отличалась – позволить ее себе, родственникам или же своим животным (египтяне мумифицировали их почти всех: от быков и ястребов до мангустов и змей) могли лишь весьма состоятельные люди. Только кошкам она, кажется, выпадала по праву рождения. Причем, большинство этих животных умерщвлялось хозяевами или жрецами при храмах в возрасте около двух лет путем переламывания шейных позвонков.
      Само погребение тоже было насыщено исключительно сложными ритуалами, всегда соблюдавшимися неукоснительно. Всецело восстановить их содержание невозможно из-за тайны, какой египетские жрецы окутывали свои мистерии и по причине тривиального человеческого варварства. К примеру, комфортную температуру в Александрийских термах банщики поддерживали, бросая в огонь миллионы папирусов с уникальными текстами древней страны пирамид. Лишь кое-что уцелело в веках, чтобы позже дополниться находками археологов. Именно последние, отыскав в усыпальницах культовые знаки воскрешения, оружие, пищу, богатые украшения и мебель, дали повод большинству исследователей сделать поспешный вывод, будто эти предметы находились рядом с мумиями, дабы обеспечить их всем необходимым в день грядущего воскрешения. Так произошла курьезная вольная трактовка эзотерических и космогонических воззрений древних египтян в свете устоявшихся религиозных представлений христианской цивилизации. Тем паче, что ранние христиане действительно сохраняли тела мертвых в соляном растворе, чтобы они могли однажды восстать в хорошо сохранившемся теле.

Жизнь не прекращается никогда.

      На самом деле мумификация и последующие похоронные ритуалы не имели ничего общего с преданием о Судном дне и воскрешении усопших к жизни вечной. По представлению египтян, жизнь не прекращалась вместе с физической смертью тела, но она продолжалась на другой мистической Земле – Аменти, если избегала всех трудностей на пути к ней и была этого достойна в принципе. Опуская подробное изложение этапов перехода человека к новым местам его обитания, процитируем здесь лишь один текст, переведенный с древнеегипетского языка Эвфантом. Он целиком опровергает несостоятельную версию с воскрешением, ибо является заготовкой обращения мертвого к высшим божествам, которые принимают окончательное решение относительно вновь прибывшего. Вот как выглядит стандартизированная речь соискателя: «О могучее Солнце и все боги, вдохнувшие жизнь в человека, примите меня и доставьте меня в обитель вечных богов. Я набожен был и поклонялся этим божествам, о которых мне рассказали родители, с тех пор как я живу на этом свете, и подобным же образом почитал тех, кто породил мое тело. А про других людей скажу, что не убил никого, не обманул никого и не совершил иных дурных деяний. И если я в течение моей жизни действовал неверно, поедая и выпивая вещи противные закону, то я погрешил не через себя, а через них». Согласитесь, что это слова не пришедшего за временной визой туриста, но переселенца, рассчитывающего получить новое постоянное гражданство.
      Далее будет полезно рассмотреть философию смерти древних народов в целом, отбрасывая в сторону сложные терминологические понятия и местные колоритные особенности (журнальный формат обязывает), существенно не влияющие на общее древо канона. Всюду различались три главные составляющие того, что при жизни принято называть «человеком», это: дух, душа и тело. Здесь дух – собственно человек, божественная искра, обладающая проявленной волей и правом выбора; душа – астральная субстанция, энергетическое образование с привычкой к эмоциям, страстям, с некоторыми признаками разумности и механизмами для обслуживания нужд плоти; тело – царство стихий, совокупность элементов, тленная оболочка или кокон. По меткому сравнению Папюса, вся система в идеале напоминает повозку, где кучер – дух, вожжи – душа, лошадь – тело. После смерти нетленный дух (если он этого достоин) переходит в мир вечности, соединяясь с божеством (божествами) или реинкарнируется (если оказывается несовершенным) в новом теле. Старое тело разрушается, распадаясь на начальные ингредиенты, иногда воскуряясь к небесам дымом погребального костра, а порой погружаясь в водную пучину. Сложнее всего дело обстоит с душой. Она – достаточно стабильный и ограниченно разумный сгусток энергий, который еще долгое время существует сам по себе, весьма огорченный отсутствием привычного «дома». Отсюда возникают попытки захвата «дома» чужого, грозящие людям галлюцинациями, раздвоением личности и одержимостью. Разные народы решали эту проблему по-своему. Некоторые волевыми усилиями подчиняли астральное тело духу так, что оно по специальному указанию в момент смерти полностью рассеивалось, другие ритуальными действиями отгоняли его от человеческого жилья, а вот иные изобрели мумификацию, гарантировавшую душе долгий досуг (вплоть до момента естественного разрушения) в компании ее личной мумии. Поэтому в местах погребения оставляли украшения, утварь, пищу и внутренние органы усопшего в канопах, поэтому не вынимали из трупа сердце, иногда имитируя его муляжами. Главные объекты прижизненной привязанности души и ее нетронутое центральное вместилище создавали удобное пространство (возможно – темницу) для посмертного пребывания энергетической субстанции, а значит - обеспечивали покой живущим. Знаки воскрешения, обнаруженные тут археологами, лишь символизировали бессмертие уходящего в вечность духа.

Бальзамация Ленина.

Само собой разумеется, причины сохранения тела усопшего вождя мирового пролетариата никак не стыкуются с представлениями древних о генезисе смерти и потустороннем мире. Ленина выставили на всеобщее обозрение как непреходящий символ монопольной партии, легендарный фетиш для масс, объект поклонения преданных последователей и недвусмысленное предупреждение для оппонентов. Однако, со временем почитание знаменитых останков пересекло границы, отведенные ритуалу зачинателями дела, вплотную приблизившись к опасному рубежу, за которым простирается мистическая долина некромантического культа. Постепенно покойник превратился в загробного властителя империи, единолично руководящего в ней абсолютно всем через доверенных жрецов-посредников и толкователей священных текстов. Причем сам он при жизни этих полномочий им никогда не передавал. Случайно или нет – граница пересечена не была, но многие хорошо помнят длинные зачарованные очереди паломников, на сотни метров тянувшиеся вдоль кремлевской стены в ожидании императорской аудиенции...
       После кончины Ленина (21 января 1924 года), его останки два месяца (до конца марта 1924 года) не подвергались никакой специальной обработке, что привело к серьезному изменению тканей тела, особенно - лица и кистей рук. Когда химик Борис Збарский и харьковский анатом Владимир Воробьев приступили к бальзамации трупа, его разложение уже достигло критического предела. Не имея перед собой примеров аналогичной работы, они избрали и усовершенствовали метод Николая Мельникова-Разведенкова, предложившего еще в 1896 году для изготовления анатомических препаратов с сохранением их естественной окраски употреблять спирт, глицерин и ацетат калия. За четыре месяца кропотливого труда экспериментаторы добились уникального результата, впервые забальзамировав целое тело с полным сохранением его формы, объема, всей клеточной и тканевой структуры. На итог их усилий потом не повлияла даже эвакуация Ленина из мавзолея в июле 1941 года (в период Великой Отечественной войны), протекавшая в экстремальных условиях и покрывшая некоторые участки кожного покрова вождя плесенью. Сегодня за обликом редкостного материала наблюдают сотрудники Учебно-методического центра биомедицинских технологий, входящего во Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений. Их точные приборы за последние 20 лет не зарегистрировали у трупа никаких изменений, что говорит в пользу его непрогнозируемой долговечности.
      Был сбережен для потомков и мозг Ильича. Аккуратно извлеченный из черепной коробки и залитый формалином, он стал одной из главных жемчужин обширной коллекции подобных экспонатов некогда секретного Института мозга, созданного в середине 20-х годов прошлого века по личному распоряжению Сталина. Серое вещество Владимира Ульянова много раз скрупулезно исследовалось специалистами, что породило на свет массу слухов и спекуляций вокруг заболевания его владельца сифилисом и отягощения всевозможными психическими расстройствами. Старательно соблюдая объективность расследования, беспристрастно уточним: явлений, характерных для поражения нервной ткани сифилисом, там обнаружено не было. Мозг Ленина весит на 40 грамм больше мозга обычного человека и гораздо сильнее изрезан бороздами и извилинами. Особенно в лобной части, отвечающей за оценку ситуации, предвидение и обобщение. Пирамидальные клетки Беца тоже хорошо развиты, что указывает на неординарное ассоциативное мышление. Это – вся достоверная информация.

Проблема с точки зрения оккультиста.

      Вызывание душ умерших всегда считалось уделом особой касты магов, относимой к разряду служителей Черных могуществ. Декларативно стоящие особняком за пределами добра и зла, они, тем не менее, неизменно отождествляются со злом, ибо их манипуляции часто приводят к ужасающим последствиям. Никакого портала, отвечающего за связь между миром живых и миром мертвых, с точки зрения оккультистов, быть не может. Уровни бытия навеки надежно разделены из-за их полной несовместимости. Посему, медиумы не контактируют с мертвыми, а лишь зря тревожат их не рассеявшиеся астральные тела, подталкивая тех к непредсказуемой для людей активности. Тут они похожи на несносных детей, пытающихся залезть со сладким угощением в медвежью берлогу, или на безумцев, сующих пальцы в аквариум к пираньям, ради странной идеи получить там хороший маникюр. Приходящие на их зов энергетические образования никогда не имеют иных поведенческих мотиваций, кроме нереализованных страстей, изменчивых эмоций и жажды материализации в новом теле. Общение с ними напоминает наивную, дилетантскую попытку прохожего договорится о чем-то разумном со страдающим алкоголизмом субъектом в момент приступа у того белой горячки.
      Поэтому в странах, где практиковалась мумификация покойников, издревле имелись тайные ордена хранителей мумий. В их задачу входило соблюдение неприкосновенности усыпальниц и своевременная эвакуация оттуда тел в случае обнаружения мест погребения посторонними. Благодаря деятельности этих сообществ, у специалистов даже родился термин «странствующие мумии», когда в конце XIX века уполномоченный Каирского музея Эмиль Бругш-бей, брат знаменитого египтолога Генриха Бругша, первым спустился в гробницу местности Деир аль-Бахари, ставшую новым приютом для перемещенных сюда из Долины Царей останков великих и малозначимых фараонов. Привел сюда ученого сам хранитель, некий Абд аль-Расул, у семьи которого возникли большие проблемы с законом. Тайный попечитель высоких мертвецов, активно улучшая личное финансовое положение, во всю приторговывал их имуществом, однако, никогда не тревожа покой почивших властителей. Извлеченные затем из основательно разграбленного склепа саркофаги и отдельные мумии, проплыли пароходом от Луксора до Кены. На всем пути их следования сотни феллахов с женами выходили к берегу, чтобы выказать свое неприятие происходящего. Мужчины стреляли в воздух из ружей, а женщины с воплями и стенаниями в кровь раздирали грудь песком. Забыв смысл религиозных воззрений предков, они подсознательно помнили об опасности, таящейся за глубокими входными шахтами погребальных камер. Там были заперты слишком сильные души древних фараонов и высоких чиновников Египта, которым не место рядом с живыми. Как не место здесь и кошкам старше двух лет, с глазами-окнами в промежуточный мир запредельных образований. Посвященные богине плодородия Бастет, они напрямую сообщаются с душами мертвецов, транслируя им людскую энергию и эмоции. Так пускай мистические животные обретаются в мистических сферах, предварительно получив свою порцию праздничного восхищения и оргиастического почитания...
      С Лениным дело обстоит намного сложнее. Его рукотворные мощи сохранились гораздо лучше мумий (включая залитый формалином мозг – вместилище духа), их составляющие разнесены по приличной территории, и они имеют огромное число «хранителей», одновременно выступающих в роли полноценных элементов питания, способствующих посмертному бытию астральной субстанции Ильича. Следуя единой нравственной установке, предвкушая одну цель и однообразно мысля, все ревностные почитатели вождя своей экзальтированной психической деятельностью творят особое упорядоченное образование, именующееся у оккультистов «эгрегором». Это существо, обитая в астральном плане, поддерживает жизнь в объекте, на который направлены устремления его созидателей. Причем, вкупе с мощными энергетическими импульсами, предмету передаются определенные директивы, служащие тому руководством в действиях. А директивы зависят от сиюминутного настроения строителей эгрегора, которое бывает разным! Кого же тогда приглашают к себе в гости медиумы со всего земного шара, чтобы получить дельный совет или разобраться в хитросплетениях исторического процесса...? Простого капризного эмоционального болвана, идеологически натасканного партийного агитатора или инфернального разрушителя вселенной? И нужно ли ЭТО наэлектризовывать за счет энергетических потерь собственного организма?
      Подводя итоги нашего расследования причин полной несостоятельности и опасности медиумической практики, подвергнутой беспристрастному анализу с точки зрения оккультного мировосприятия, можно уверенно заявить, что никакой альтернативы у здравой мысли, подсказывающей необходимость захоронения праха Ленина, нет. Ее всецело поддерживают (правда, из иных соображений) все традиционные религиозные течения, жарко приветствуют философы и гуманисты. Потому что, если этого не сделать, то над Россией вечно будет висеть тень вождя мирового пролетариата, его эгрегор или еще какая-нибудь небезопасная штуковина, уводящая жителей государства на сумеречную сторону бытия с ее красным террором, военным коммунизмом, коллективизацией, экспроприацией, бессрочным восстановлением перманентной разрухи и повальным изучением трудов основоположника теории строительства коммунизма в отдельно взятой стране.
Сергей Михайлов. 28. 03. 2011.
Другие статьи блока.
 
 
Терминология.
АБСОЛЮТ - первичное творческое начало всего. Единый Непознаваемый Принцип Вселенной - ее причина и конечная цель. Мистиками изображается в виде круга, чей центр - всюду, а края - за пределами человеческого познания.
АГТА - материя, созданная демонами. Ее элементы ограничены числом, безвольны и неодушевленны.
АДЖНА - лобная чакра человека. Расположена чуть выше точки между бровями, внутри головы, соответствует губчатому нервному сплетению. Отвечает за волю, интеллект и сознание.
АЛЛОПАТИЯ - синоним современной медицины.
АМУЛЕТ - предмет, заряженный с помощью магии соответствующей его назначению астральной энергией. Обычно используется для защиты его обладателя от неблагоприятных воздействий или для достижения удачи в каком-либо начинании.
АНАХАТА - чакра человека, расположенная между сосками на уровне сердца. Соответствует грудному нервному сплетению. Отвечает за сердечно-сосудистую систему и сферу чувств.
АНОМАЛИЯ - термин, обозначающий любое природное явление, которое нельзя классифицировать при помощи современных научных представлений.
 
 
 
 
 
 
 
 
Как опубликовать у нас статью.
У сайта нет и никогда не будет функции свободной публикации статей пользователями в «ручном» режиме. Посему, присылайте свои материалы для их рассмотрения редакцией на наш адрес электронной почты. Если они интересны и имеют авторский характер, мы их обязательно бесплатно разместим, учтя все ваши пожелания дизайна. И они не затеряются в сонме разнообразных малоинтересных информационных блоков. Для текста желателен формат «Microsoft Word» или «Блокнот», для картинок - gif и jpg.
 
 
 
 
© Дизайн и оригинальный текст - команда создателей ресурса «Магикус.ру». • Сайт работает в сети Интернет с июля 2013 года. Вакансии / Сотрудничество / Публикация / Реклама
• Наша почта : adres@magicus.ru