Магикус.
Магикус.ру Сайт о магии, фэнтези, готике и тайнах науки
Magazzzine       
Авторские статьи о магии, фэнтези и тайнах науки.  
Сделано в Dreamweaver.
ГЛАВНАЯ О НАС КНИГИ МУЗЫКА ФИЛЬМЫ САЙТЫ СОФРИН
Другие статьи.
 
 
 
Приглашаем к сотрудничеству всех исследователей непознанного, любителей готики и поклонников стиля фэнтези. Публикуйтесь у нас со ссылками на свои сайты и блоги в Сети. Размещайте книги и фотоальбомы. Ресурс окажет вам информационную поддержку и действенную техническую помощь.
 
Цитата.
”В нынешнем, две тысячи пятом году Господа Бога нашего я построил механическое святилище. В нем медные летучие мыши летают вдоль электронных лучей, латунные крысы снуют в пластмассовых подвалах, пляшут автоматические скелеты, здесь обитают автоматические вампиры, шуты, волки и белые призраки, порождение химии и изобретательности.”
Рэй Брэдбери.
“Марсианские хроники”.

Дьявол. Его рождение, друзья, поклонники и знакомые.

Появление Сатаны.

      Сегодня есть два центральных, достаточно подробно описанных в древних текстах варианта появления на свет главного врага рода человеческого. Первый («Легенда о сторожах») гласит, что приставленные Создателем к людям сыны Божьи (bene haelohim), вместо мудрого курирования дел вверенной им юной цивилизации, соблазнились красотой дочерей человеческих (bene haadam) и возлегли с ними, произведя великанов. Второй говорит об отказе возгордившихся своим могуществом ангелов преклонить колени перед венцом Божественного творения Адамом – наместником Создателя на земле. И тут и там изображается грех, справедливо наказанный и давший повод к последующему нескончаемому противостоянию добра и зла, разгоревшемуся ввиду непризнания факта грехопадения наказанными. Предводителем непокорных отступников сделался ангел по имени Сатана (Эблис), взявший на себя труд возглавить злой полюс мироздания и возомнивший себя на этом посту равным Богу.
      Однако персонификация зла началась задолго до окончательного становления фигуры Дьявола и имеет столь старые корни, что проследить их до конца не представляется возможным. Дуализм (двойственность) бытия был отмечен людьми вместе с появлением первых примитивных религий и простейшей религиозной обрядовости. Признание высших добрых начал - помогавших людям в жизни и защищавших их от бед – само собой подразумевало существование начал злых, которые эти беды и невзгоды насылали. Так постепенно формировался дуалистический пантеон богов с противопоставлениями одних персоналий другим. В древнем Египте солнечному богу Ра противостоял змей Алепи, финикийский Ваал стоял супротив Молоха, в Индии антиподом генератора жизни Индры был мрачный Вритра в сопровождении демонических Асуров. Некоторые античные культуры, к примеру – эллинская цивилизация, наделяли своих богов сложными человеческими характеристиками, делавшими их и злыми, и добрыми одновременно. Но, именно поэтому, они потом без разбора были причислены к легиону демонов и встали под знамена Сатаны – Темного могущества, оспаривавшего у Создателя право управлять Вселенной и устанавливать в ней основополагающие законы нравственности.
      Долгое время с Сатаной боролись достаточно мягкими терапевтическими средствами, на местном уровне и с учетом современных гуманистических тенденций. К примеру, пустынному дьяволу Азазелю подсовывали нагруженного грехами народа Израиля «козла отпущения». Оружием первых христиан были проповеди и личный пример духовной чистоты и смирения. Но разложенная всевозможными излишествами, лишенная чувства сострадания к ближнему и сексуально распущенная Римская империя наглядно доказала, что такие методы не годятся для настоящего искоренения зла. Поиск новых решений с разной степенью успешности длился вплоть до средних веков, когда Римская католическая церковь провозгласила повсеместное внедрение хирургического вмешательства, удаляющего Дьявола из мира, как удаляют из человеческого тела старый гнойный нарыв.

Пособники и истребители Дьявола.

      Пробил звездный час Сатаны, доселе не знавшего ни настоящей популярности, ни истинной силы. Он вошел в каждый дом и каждую голову, засев в них острым кованым гвоздем. Отрицавший всякую сексуальность, жизнерадостность и возможность научного познания мира радикальный католицизм принялся насаждать жестокие репрессии по отношению к тем, кто не поддерживал его агрессивную религиозную доктрину, относившую веселье, секс и науку к разряду дьявольских инструментов развращения мира. Особенно сильно пострадала наука, пытавшаяся изучать природу для получения новых веществ и технологий, призванных значимо улучшить качество человеческой жизни вне понятия «Божьей воли».
 
 Ведьмы, Дьявол и демоны.
Дьявол на полотнах средневековых художников по-домашнему обыкновенен и похож на собаку дратхаара.
 
      Наконец, в 1234 году в Тулузе официально появился институт Святой инквизиции, чьи адепты уже добивали катарских еретиков в Лангедоке. Спустя сто лет их последователи с неимоверным рвением примутся выявлять и уничтожать ереси при помощи обмана, зверских пыток и аутодафе в иных местах. Самое ужасное, что в ряды инквизиторов быстро затешутся разные неадекватные личности с садистскими наклонностями, приобретенными вследствие противопоказанной им строгой половой аскезы. Возможно, именно поэтому главными жертвами террора стали именно женщины-ведьмы, которых душевно нездоровые дознаватели подвергали изощренным пыткам, характерным для маньяков с психическими патологиями, возникшими на сексуальной почве. Масла в огонь подливали отдельные представители церковной верхушки, решившие укрепить свое материальное благосостояние за счет конфискованного у приспешников Сатаны имущества. Папа Римский Иоанн XXII объявил францисканскую доктрину о бедности Христа ересью и придал вид закона мнению доминиканцев о «колдовстве» как о преступлении, даже без связи его с ересью как таковой. В 1390 году обычный гражданский суд Парижа впервые признал ведьмой женщину по имени Жанна де Бриг, чья вина изначально состояла лишь в том, что она вылечила больного. Потом, под угрозой пыток, из нее выудили признание о связях с демоном и другой колдуньей. Обеих женщин сожгли.
      По миру покатилась мания колдовства и демонологии. Трактаты с подробной классификацией демонов, способами выявления колдунов, описаниями ведьмовских шабашей и рассказами о проделках Дьявола стали бестселлерами. Поддавшись общему настроению, их писали даже просвещенные поэты-латинисты, бессознательно помогавшие своими сочинениями отправлять на костер тысячи ни в чем не повинных людей. Один лишь Роберт Маленский однажды сжег одновременно 180 пособников Дьявола. Даже пресловутый Торквемада не может похвастаться такой феерией инквизиционного огня. Палачи не выдерживали нервного напряжения и сходили с ума прямо во время допросов подозреваемых, начиная «сознаваться» в ересях и поклонении Дьяволу. Репрессивный каток в XIV веке раздавил могущественный еще недавно Орден рыцарей-храмовников, только что считавшийся основным защитником Святой земли от неверных. В Новом свете свирепствовала истреблявшая язычников-аборигенов конкиста и плохо организованные в плане центрального управления группы инквизиторов-энтузиастов. Считается, что инквизиция прекратила свое существование в XVIII веке, но осадок, как говорится, остался…

Сатанизм, как научное явление.

      Еще в разгар инквизиции кое-какие деятели католической церкви, невольно ставшие обладателями конфискованных у еретиков магических трактатов, приобщились астрологии и алхимии, очаровавшись необозримыми возможностями, которые те сулили своим последователям. Тогда подпольные алхимические лаборатории и палаты звездочетов возникали в стенах монастырей и храмов. Тогда же Кретьен де Труа, Вольфрам фон Эшенбах и Роберт де Борон создали полные куртуазности и алхимических аллегорий романы о Святом Граале в их «языческой» интерпретации. Главное, тогда же оккультисты вновь начали широко использовать в своих научных опытах инструменты, вещества и духов-помощников, давно признанных сатанинскими.
      Возрождавшаяся в XIV – XV веках светская культура, по вполне понятным причинам, противопоставляла себя инквизиционному клерикализму, надоевшему всем гекатомбами запретительных постановлений. Данте, Петрарка и Боккаччо впервые писали не на латыни, а на родном языке, затрагивая темы, ранее бывшие приоритетом богословов и демонологов. Занятый борьбой за влияние в мире с греческой православной церковью Святой Рим упускал контроль над монополизированным им образованием. В учебных заведениях потихоньку преподавали классический герметизм и философию Платона. Живописцы создавали полные еретических аллегорий полотна. Феномен Леонардо да Винчи превзошел сразу всех гениальных личностей древности. Джордано Бруно сожгли, но его желание «трансмутировать состояние человека» не забылось. О докторе Фаусте сегодня знают абсолютно все, хотя бы благодаря одноименной поэме Гете.
      Главным итогом эпохи Возрождения стало окончательное размежевание церкви и науки, по причине их полной идеологической несовместимости. Первая рассматривала мир с позиции ортодоксального религиозного преклонения перед всем, находящимся за пределами современного человеческого понимания и относила тех, кто не разделял этого взгляда к выступавшим против замысла Творца злоумышленникам. Вторая хотела понять о мире Природы гораздо больше, чем рассказывали о нем священные тексты, и считала, что созданные по образу и подобию Бога люди вправе использовать этот факт в пользу собственного просвещения на благо человечеству. И еще: научные открытия превращали многотомные труды богословов в обыкновенные исторические артефакты, не могущие претендовать на роль запечатленных на пергаментах божественных откровений. Посему, тогдашние ученые-маги оказались во главе сатанинского воинства, а магия навеки получила клеймо сатанинской науки.

Дьяволопоклонники.

      Долгие века перманентной борьбы с нечистой силой породили абсолютно новый архетип человеческого сознания, связывающий все негативные явления бытия с Дьяволом. Наиболее яркими проявлениями подобного архетипа можно считать случаи одержимости демонами, когда их причиной служит помноженная на гормональный дисбаланс психологическая закомплексованность и вызванные ею тяжелые истерии. Приведем хрестоматийный пример такой истерии, приключившейся в 1662 году с Изабель Гоуди – ведьмой из предместий Олдерна.
      Симпатичная бездетная жена фермера, долгое время находившаяся под натуральным игом этого жестокого грубияна, вдруг исповедалась приходскому священнику, что пятнадцать лет назад ее окрестил в ведьму некий таинственный «человек в сером», и она начала регулярно посещать шабаши. Там ее научили колдовать, превращаться в зайца и кошку, а так же приобщили к запретным любовным удовольствиям. Даже будучи в супружеской постели рядом с мужем, она получала ласки инкуба (демонического духа), который попутно ее бил и всячески унижал. Признание породило следствие, продолжавшееся 6 недель и оставившее после себя записи. В них говорится, что Изабель нравилось, когда ее раздевали, чтобы осмотреть оставленные на ее теле дьявольские отметки. Сегодня девушку отправили бы к специалисту-психиатру на лечение, а тогда ее, наверняка, попросту сожгли. Хотя, документы процесса обрываются, и в них ничего не сообщается о приговоре.
      В период средневековья, в противовес зверствам инквизиторов, возникло своеобразное подпольное движение сопротивления, в чьи ряды влились носители т.н. «языческой» религиозной традиции, к которым всегда относились деревенские знахари и ведуньи. Они обращались в своих актах к древним дохристианским богам, иногда носившим на себе атрибуты христианских демонов. К примеру, бог Пан был рогатым и потому напрямую ассоциировался с Сатаной. Главный бог древних германцев - Один владел магией и управлял бессмертными асами - паче молебнов почитавшими сражения и собственные мечи. Вера друидов основывалась на магии, поклонении природе и ее могуществам. Подполье много раз громили и много раз восстанавливали. Оно дожило до наших дней и в некотором смысле легализовалось, но не потеряло статуса сатанинского.
      Отдельно следует упомянуть тех, кто поклоняется Сатане как богу доброму, радеющему за права угнетенных. Культ, образно выражаясь, появился непосредственно на инквизиционной дыбе и стал логическим итогом простого рассуждения: «Если Бог позволяет творить такое, то можно ли его считать справедливым и милосердным?». Философия свободного выбора человека тогда еще не была знакома широким массам. Отсюда проистекла новая мифология, в которой добросердечный создатель мира Сатана (Люцифер) был низвергнут в ад злым Богом, стремившимся поработить человечество.

Тема Сатаны в искусстве.

      Интересно, что Сатана, как таковой, почти не встречается на полотнах живописцев. Художники во все времена предпочитали изображать загадочного и печального Демона, который подразумевал свою связь с небесным изгнанником, но напрямую такую связь не устанавливал. Возможно, это обуславливается целостностью зрительного ряда, теряющейся вместе с добавлением на холст множественной атрибутики, необходимой для точной идентификации объекта. Изобразительная палитра писателей и поэтов гораздо шире. Здесь Дьявол почти никогда не оставляет сомнений по поводу собственного происхождения.
 
 Врубель. Демон.
Картина Михаила Врубеля «Демон». 1890 год
 
      Дьявол мастеров пера чаще всего выступает в двух основных ипостасях. В первом случае он лукавый жизнелюб, подстрекающий главного персонажа к разным вольностям и потешающийся над непониманием тем того, где пролегает граница между нравственным и безнравственным, между мудростью и глупостью, между добром и злом. Во втором случае он поборник справедливости, защитник слабых и носитель философии борьбы. Но, в обоих случаях, Сатана действует с санкции Бога или под прикрытием его молчаливого согласия. Таков Сатана у Гете, Булгакова, Стокера и Бодлера. Последний выразил суть падшего ангела следующим образом: «Бунтарей исповедник, отверженных друг, покровитель дерзающих мыслей и рук».

Есть ли Дьявол на самом деле?

      Многие богословы относятся к фигуре Дьявола с определенной осторожностью. У Исайи есть место, в котором говорится: «От меня и свет и тьма, и мир, и злоба: я Владыка, творящий все это». Так говорит Бог. Возможно, поэтому венец творения, созданный по его образу и подобию, столь сложно устроен духовно.
Другие статьи.
 
Терминология.
АПОКАЛИПСИС - греческое слово, обозначающее откровение, предчувствие, пророчество. В наше время стало синонимом конца света, потому что так называется одна из книг Нового Завета с пророчеством о грядущем разрушении мира. Авторство книги приписывается Иоанну Богослову, любимому апостолу Христа. Хотя, подробный анализ текста подвергает это авторство сомнению.
АСАНЫ - особые физические упражнения для тела, всегда сопряженные с дыхательными практиками. Служат развитию мышц, сухожилий и суставов, одновременно санкционируя массаж внутренних органов. При правильном выполнении асан, энергетика человека на фоне гармонизации тела начинает функционировать в самом оптимальном для него режиме.
АСТРАЛ - мир тонких энергий, иногда оккультистами напрямую ассоциирующийся со светом звезд. Энергетический океан, пронизывающий собой всю Вселенную.
АСТРОЛОГИЯ - слово переводится с древнегреческого как “язык звезд”. Это наука, изучающая влияние звезд и планет на жизнь и судьбу человека, в смысле их связей с живыми существами посредством характерных для данных небесных объектов энергетических и гравитационных свойств в определенный период времени.
АУРА - направленное во вне излучение энергетического тела человека, состоящее из совокупности всех наполняющих его энергий и представляющее собой особый астрально-световой кокон, исключительно редко видимый невооруженным глазом. Является носителем-коммутатором информации и взаимодействует с другими энергиями природной среды. В здоровом состоянии защищает человека от всевозможных неблагоприятных внешних воздействий. Некоторые оккультисты путают ауру с астральным телом и наделяют ее несвойственными ей функциями. Деятельностью нервов, всех органов и отдельных клеток - их регенерацией и генерацией заведует АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО - своеобразный энергетический дубликат физического тела человека.
АУТОТРЕНИНГ - термин подразумевает самовнушение, позволяющее человеку с помощью мысли регулировать работу своего организма.
АФФИМАЦИЯ - формирующийся в сознании и закладывающийся в подсознание позитивный посыл, в перспективе создающий через энергетические связи позитивные изменения внешнего мира.
 
 
 
 
 
 
 
 
Как опубликовать у нас статью.
У сайта нет и никогда не будет функции свободной публикации статей пользователями в «ручном» режиме. Посему, присылайте свои материалы для их рассмотрения редакцией на наш адрес электронной почты. Если они интересны и имеют авторский характер, мы их обязательно бесплатно разместим, учтя все ваши пожелания дизайна. И они не затеряются в сонме разнообразных малоинтересных информационных блоков. Для текста желателен формат «Microsoft Word» или «Блокнот», для картинок - gif и jpg.
 
 
 
 
© Дизайн и оригинальный текст - команда создателей ресурса «Магикус.ру». • Сайт работает в сети Интернет с июля 2013 года. Вакансии / Сотрудничество / Публикация / Реклама
• Наша почта : adres@magicus.ru